Играем портативно

Играем портативно

123

Если не рассматривать смартфоны и китайские эмуляторные поделки, то рынок переносных консолей сейчас представлен очень скромно. Выделяются лишь три - это агонизирующая Playstation Vita, вечно молодая, как Ильич, Nintendo 3DS и домашне-портативный гибрид Nintendo Switch.

Давайте начнем с Next Generation Portable – а именно такое рабочее название имела Sony Playstation Vita до релиза в далеком уже 2012 году. Высокое разрешение, яркий OLED дисплей, тачскрины и гироскоп, а также чаты, социалки, почта и даже поддержка мобильного интернета: на момент релиза Vita (лат. «жизнь») сияла и была полна этой самой жизни. Вот только эксклюзивы из стартовой линейки начали забываться, а большую часть релизов составили простенькие инди, порты или проекты с приставкой «j-» – подразумевающей Japan – во главе (т. е. многочисленные jrpg, визуальные новеллы, ритм-геймы и т. д.). Последующие ревизии PS Vita 2000 (Slim) и PS Vita TV игроки встретили довольно прохладно. Слим-версия обзавелась экраном похуже, а попытка разработчиков переделать портативку в домашнюю консоль на фоне удобной PS3 и скорого релиза ее новой версии – PS4 и вовсе выглядела очень странно.

На текущий момент Vita – это медиаплеер, десяток эксклюзивов, очень неудобно реализованный интерфейс сервиса PSN, отключенные либо полностью удаленные социальные сервисы и спорная радость в виде стриминга с PS3 и PS4 (кнопок на вите поменьше, да и соединение даже в локальной сети не всегда идеально). Поэтому неудивительно, что отдавать за нее 300-400 рублей и к тому же докупать дорогущие карты памяти как-то особенно и не хочется. Разве что вы очень любите визуальные новеллы и jrpg в кармане – уж этого добра там на пару лет хватит.

Семейство 3DS в плане мощности всегда было (и даже в New варианте остается) слабее PS Vita. Но на старте компания Nintendo цепляла инновациями в виде 3D-режима без очков и обещаниями большой и разнообразной библиотеки. Первые игры, и правда, были весьма разнообразными: гонки, экшены, файтинги, да еще в 3D и с дополненной реальностью (AR), всего хватало. Но старт не очень задался, и вскоре последовало снижение цены консоли и смещение фокуса на Nintendo-эксклюзивы – серии Pokemon, Mario, Zelda, Fire Emblem и т.д. Вышедшая впоследствии модель New 3DS стала мощнее, но только одна игра в Европе получила надпись «New 3DS Only» на коробке ¬– ремейк Xenoblade Chronicles с Wii, и через пару лет к ней добавилась Fire Emblem Warriors.

В настоящее время на линейку 3DS еще запланировано немного релизов, но разработчики крупных проектов уже отказываются от поддержки 3D, да и социалка Miiverse канула в Лету. И все же, если вам не особенно нужны TPS\FPS экшены и гонки, то выбор других жанров на платформе просто огромен, особенно если вы любите Nintendo-серии, перечисленные выше.

Хотя 3DS имела целых 6 ревизий, актуальными на сегодня остаются три: 2DS – консоль с небольшим экраном, крепким монолитным корпусом и невысокой ценой; New 2DS XL – портативкой в виде классической раскладушки, доставшейся ей в наследство от старших моделей серии DS, с небольшим весом и средней ценой, но не получившей поддержку 3D режима; и New 3DS XL – с увеличенной мощностью, а заодно весом и размером, стабильным 3D режимом, но и с большей ценой и отсутствием зарядки в комплекте. Каждый игрок может выбрать вариант себе по карману, время же работы у трех консолей примерно одинаковое – 3-6 часов.

И, наконец, поговорим о Nintendo Switch, которая пришла на рынок около года назад. При запуске больших проектов было откровенно мало ЧЕГО. Но одна только Legend of Zelda: Breath of the Wild затмевала многие игры на прочих платформах, как в портативе, так и среди домашних консолей. Безусловно, одним эксклюзивом сыт не будешь, как бы хорош он ни был, и компания Nintendo стала наполнять библиотеку в срочном порядке. Тут очень кстати пришлась WiiU: устройство продавалось плохо, а хорошие эксклюзивы там были. Конечно же, их незамедлительно портировали на Switch. Также база игр пополнилась (и пополняется сейчас!) горами разномастного инди, а заодно и большими проектами, которых в портативном режиме игроки не ожидали увидеть – Skyrim, Doom, грядущие Wolfenstein и Dark Souls и многими другими.

Все бы хорошо, вот только из-за своих гибридных особенностей портативность консоли весьма ограничена. Если любую 2\3DS и Vita легко сунуть в карман джинсов или куртки, то со Switch такой номер не пройдет. Надо или разбирать его, снимая джойконы, и с трудом рассовывать все по разным карманам, или таскать с собой средних размеров сумку/рюкзак. А что поделать, большой экран – большие габариты (102 мм x 239 мм x 13,9 мм). Да и время работы вне док-станции тоже не слишком радует – 3 часа максимум. Но, с другой стороны, у вас в кармане (извините, в сумке!) будут топовые игры, а заодно и всегда два контроллера (для себя и для друга), что очень выгодно отличает девайс от конкурентов.

На самом деле, выбор среди портативок нашего обзора довольно прост – хотите в кармане плеер, инди, новеллы и jrpg в высоком разрешении – попробуйте PS Vita (даже microUSB зарядка подойдет почти от любого (1-2А) смартфона). Больше нравится Марио, Зельда и Покемоны, а заодно и компактность с эргономичностью – вам стоит выбрать 3DS. А если поездки у вас недолгие, рюкзак взять с собой не лень, да и больше трех часов в портативе не нужны совсем – берите Switch. Тем более, его и к телевизору подключить можно, и у вас окажется наиболее актуальная, хоть и дорогая, околопортативная консоль с активной растущей библиотекой.

Хороших и нескучных вам игр!